Новости

3110.2016

Партнер Амир Бегдесенов дал комментарий kursiv.kz касательно начала антимонопольного расследования нарушений законодательства в области защиты конкуренции

Партнер Амир Бегдесенов дал комментарий kursiv.kz касательно начала антимонопольного расследования нарушений законодательства в области защиты конкуренции в отношении Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по признаку антиконкурентных действий государственных органов.

Подробнее: http://www.kursiv.kz/news/vlast/v-otnosenii-ministerstva-po-investiciam-i-razvitiu-rk-provoditsa-rassledovanie/.

_________

Партнер Амир Бегдесенов дал комментарий kursiv.kz касательно проводимых антимонопольных расследований в отношении АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и АО «Эйр Астана». Амир отмечает, что с 2016 года Реестр субъектов, занимающих доминирующее положение, ведется только в отношении регулируемых рынков. Соответственно, многие рынки с ценовым регулированием перестали быть таковыми. Вместе с тем у регулятора до сих пор имеется инструмент предъявления претензий в части злоупотребления доминирующим положением в виде установления монопольно высокой цены. Ситуация с «Эйр Астаной» – классический тому пример. Этот кейс нужно расценивать как месседж всем компаниям, которые ранее были в реестре, но которых исключили в связи с изменением законодательства. Данные предприниматели до сих пор находятся в зоне риска. При этом, возможно, факт нахождения ранее в реестре будет использоваться антимонопольным регулятором как достаточное доказательство наличия доминирующего положения того или иного предпринимателя без необходимости проведения анализа рынка. Но здесь предпринимателям надо учитывать, что с 2016 года у нас поменялось и само определение доминирующего положения, то есть надо настаивать на проведении полноценного анализа рынка.

Подробнее: http://www.kursiv.kz/news/vlast1/uristy-prokommentirovali-konflikt-kompanij-s-antimonopolnym-komitetom/.

_______

Также Партнер Амир Бегдесенов дал комментарий kursiv.kz касательно блокирования сервиса InDriver в Казахстане. Официальная причина блокировки – доступ к сервису InDriver в Казахстане ограничен из-за нарушения законов об автомобильном транспорте и связи. Запрет одного сервиса и разрешение работать другим сервисам (Uber, Яндекс.Такси, Апару, EST и др.) может являться антиконкурентными действиями госорганов – такие действия запрещаются согласно пункту 1 статьи 194 Предпринимательского кодекса.

Подробнее: http://www.kursiv.kz/thumb/fresh1477538798.pdf.